Пятница, 07.08.2020, 23:24
ИЛИШЕВСКИЕ СТУДЕНТЫ
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Разделы новостей
Илишевский район
Новости в жизни Илишевского района
Молодежная политика
Молодежная политика в Башкортостане, Приволжском ФО и Илишевском районе
Праздники
Поздравления с праздниками, достижениями, победами...
Новости пользователей
Новости частного характера, написанные пользователями
Новости сферы образования
Новости сферы высшего профессионального, среднего специального и среднего образования
Прочие новости
Прочие новости
Наш опрос
Где Вы собираетесь жить и работать после окончания учебы?
Всего ответов: 206
Главная » 2007 » Апрель » 23 » В Уфимском филиале МГГУ учатся возрождать "школы радости"
В Уфимском филиале МГГУ учатся возрождать "школы радости"
00:38
23-25 апреля в Уфимском филиале Московского государственного гуманитарного университета имени М.А.Шолохова при поддержке Федерального агентства по образованию, Всеукраинской ассоциации им.В.А.Сухомлинского и Уральской ассоциации "В.А.Сухомлинский" проводится научно-методический семинар "Теория и практика В.А.Сухомлинского - духовно-нравственные ориентиры современного образования".
Обращение к наследию Василия Александровича Сухомлинского, конечно же, не случайно. Учитель русского языка и литературы и директор средней школы села Павлыш Кировоградской области Украинской ССР, член-корреспондент Академии педагогических наук РСФСР и СССР, выдающийся ученый, гуманист, мыслитель, педагог-экспериментатор и воспитатель, он оставил нам более 40 монографий и книг, свыше 600 статей, среди которых такие замечательные работы, как "Сердце отдано детям", "Рождение гражданина", "Мудрая власть коллектива", "Родина в сердце", "Методика воспитания коллектива", "Духовный мир школьника" и другие с не менее выразительными названиями.
Из тех феноменальных экспериментов, которые Сухомлинский в течение тридцати лет проводил в родной павлышской школе, в конце концов сложилась самобытная педагогическая теория, был разработан принципиально новый исследовательский метод в педагогике, характеризующийся единством трех главных составляющих: цельности, коллективного творчества, длительности. Выделив три компонента педагогического процесса, ученый разработал целостное учение о школьном педагоге и особенностях его работы; о признании ребенка высшей ценностью процесса воспитания и образования и необходимости учитывать в связи с этим как индивидуальные особенности маленького человека (характер, темперамент, интеллект, эмоциональный мир и т.д.), так и социальные отношения, в которых протекает его жизнь (семья, улица, друзья и т.д.); наконец, о коллективе - детском, школьном и прочих, представляющих не менее важную часть воспитательного процесса, так как в них проходит большая, социально значимая жизнь ребенка.
Исходя из фундаментального положения о том, что "детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь", Сухомлинский пришел к основной своей идее - необходимости гуманизации школьного образования и созданию "школы радости", где отношения "между учителем и учеником, между педагогами и между учащимися" были бы по-настоящему гуманными и доброжелательными. "Школа радости", кстати говоря, существовала не только на бумаге, но и в реальности. Ею стала та самая средняя школа украинского села Павлыш. Проникновение Сухомлинского в процесс воспитания и образования было столь глубоким, а превращение самого этого процесса из рутинного набора обязательных правил в праздник истинного творчества столь глобальным, широкоохватным, затрагивающим все стороны, уровни и грани взаимоотношений, что возник целый ряд проблем, к решению которых до сих пор просто не были готовы. Возможно, они окажутся под силу именно нынешним исследователям.
Рабочая программа семинара, подготовленная оргкомитетом, весьма насыщенна. Наследие В.А.Сухомлинского и современное образование России: точки пересечения; возрождение уроков радости познания В.А.Сухомлинского в современной школе; научное творчество в педагогическом наследии В.А.Сухомлинского: проблема ученичества; уроки становления духовного опыта ребенка; трансляция культуры педагогической деятельности гуманистической педагогики В.А.Сухомлинского в практику современной школы; подготовка учителя к использованию наследия В.А.Сухомлинского в практике работы; педагогическая система В.А.Сухомлинского в профессиональной подготовке учителей; организация духовно-нравственного восприятия личности в современном образовательном учреждении (в контексте идей В.А.Сухомлинского); профилактика девиантности подростков в контексте идей В.А.Сухомлинского - таковы основные направления работы семинара.
Вести его взялись авторитетнейшие в области педагогики специалисты: доктор педагогических наук, профессор, академик, секретарь отделения теории и истории педагогики АПН Украины Ольга Сухомлинская, директор Института педагогики и менеджмента, заведующая кафедрой общей педагогики Оренбургского государственного педагогического университета, председатель Уральской ассоциации "В.А.Сухомлинский", доктор педагогических наук, профессор Валентина Рындак, заведующая кафедрой образовательных технологий Николаевского государственного университета имени В.А.Сухомлинского, доктор педагогических наук, профессор Елена Петоха, проректор по научной работе Херсонского государственного университета, кандидат педагогических наук Валентин Федяев, кандидат педагогических наук, доцент Оренбургского государственного педагогического университета (ОГПУ) Ирина Каткова, заведующая кафедрой художественно-эстетического воспитания ОГПУ, доктор педагогических наук, доцент Татьяна Русакова, заведующая кафедрой педагогики высшей школы ОГПУ, доктор педагогических наук, профессор Людмила Соколова, кандидат педагогических наук, доцент ОГПУ Татьяна Челпаченко, кандидат педагогических наук, старший преподаватель ОГПУ Артур Аллагулов, кандидат педагогических наук, директор оренбургской гимназии N7 Нина Гордеева.
Для участия в научно-методическом семинаре приглашены специалисты, курирующие воспитательную работу в общеобразовательных учреждениях, методисты по воспитательной работе районных и городских управлений народного образования, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, учителя и классные руководители средних и средних специальных учебных заведений, преподаватели и студенты педагогических вузов. По окончании каждому будет выдан сертификат участника семинара.
Уфа, 23 апреля, "Башинформ", Дина Иванова, Марина Шумилова.
Категория: Новости сферы образования | Просмотров: 821 | Добавил: lukildar | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2020